Завершилось пленарное заседание в рамках финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2016 | Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2016 года

Завершилось пленарное заседание в рамках финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2016

7M2A9722w

Сегодня, 24 мая, в конференц-зале выставочного центра «Крокус-Экспо» стартовала деловая программа Финала IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – уникальная по формату и уровню участников дискуссионная площадка, на которой обсуждаются и рассматриваются важнейшие темы развития профессионального образования и системы подготовки кадров в России, международного опыта проведения чемпионатов рабочих профессий, а также программ ранней профориентации.

Деловая программа открылась пленарным заседанием «Система подготовки кадров как драйвер экономического роста: региональный рецепт», которое было посвящено переходу на новую модель построения системы профобразования.  Эта модель должна быть способна обеспечить популяризацию рабочих профессий в обществе и повысить качество обучения специалистов до мирового уровня как в традиционных рабочих специальностях, так и в перспективных профессиях будущего, которые в скором времени будут востребованы в нашей стране. Пленарное заседание также затронуло проблему взаимодействия учреждений профессионального образования в регионах и бизнеса, требующего высококвалифицированных рабочих кадров.

Участниками дискуссии стали президент WorldSkills International Саймон Бартли, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов,   губернатор Тюменской области Владимир Якушев, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, член Молодежного Совета WorldSkills International Анна Прокопеня, генеральный директор Союза «Ворлдскиллс Россия» Роберт Уразов, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого» Петр Щедровицкий.

Одной из основных тем для обсуждения стали гарантии востребованности профессий будущего в экономике России. Участники заседания обсудили развитие новых и перспективных профессий в условиях российской экономики и источники спроса на новые профессии, в число которых входят важнейшие отрасли промышленности, начиная от госкорпораций и оборонных заводов и заканчивая малым и средним бизнесом.  Немаловажная роль в развитии новых профессий будущего оказалась отдана чемпионату рабочих профессий «Молодые профессионалы» – в рамках соревнований новые и перспективные рабочие специальности, многие из которых входят в «Атлас новых профессий», оттачиваются до совершенства по мировым стандартам WorldSkills.

Президент WorldSkills International Саймон Бартли в ходе своего выступления отметил: «То, что мы сейчас готовим, эти компетенции будут актуальными и в 2050 году, но они будут изменяться неузнаваемо. Если Россия хочет получить хорошую рабочую силу, не только сегодня нужно вести профподготовку, но нужно при переподготовке и подготовке учитывать новые реалии». 

В финале IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в блок будущих рабочих специальностей FutureSkills входят такие профессии, как генный инженер, оператор беспилотного летательного аппарата, специалист по прототипированию, инженер космических систем, специалист по реверсивному инжинирингу, специалист по лазерным технологиям, специалист по промышленной робототехнике и специалист по изготовлению изделий из композитных материалов. Кроме этого, многие профессии блока, например, оператор беспилотных летательных аппаратов, также являются частью Национальной технологической инициативы – программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году, реализуемая Агентством стратегических инициатив.

Кроме этого, в рамках первого Пленарного заседания участники обсудили вопросы кадрового обеспечения системы подготовки профессионалов нового поколения, а также новые технологии и форматы образования для обучения молодых рабочих. Эта тема также затронула программы ранней профориентации школьников и проблемы поиска наставников и учителей для профессий будущего – современный наставник для обучения перспективным специальностям должен не только сочетать в себе необходимые знания и навыки, но и уметь передавать их будущим мастерам, быть настоящим носителем профессии.